+7 (495) 960-37-17
пн-вс
Заказать звонок
Москва, ул. Горбунова
12 A-211
Корзина: 0 позиций на 0.00 р.
Оформить заказ

Франшиза

 Очередной кейс для рассмотрения: «открытие магазина автозапчастей по франшизе» плюсы и минусы
 Сегодняшний кейс открытия собственного магазина автозапчастей по франшизе поможет тем, кто рассматривает возможность вхождения в огромный и достаточно конкурентный рынок с очень низким порогом входа.

 Для начала немного цифр.

 Объем рынка. На сегодняшний день рынок автозапчастей в России оценивается в (по разным оценкам) порядка 29 млрд. долл. О чем это говорит? Ну в первую очередь о том, что в сегменте автозапчастей можно заработать и заработать можно много.
Эластичность спроса. При изменении курса доллара, очередном кризисе и т.д. люди начинают экономить на путешествиях, походах в ресторан и т.д., но наши люди в последнюю очередь экономят на своем автомобиле. Если быть совсем точным, то спрос конечно падает в определенных сегментах рынка автозапчастей, но спрос в целом скорей просто перераспределяется между разными классами автозапчастей.
Порог входа. Для того чтоб стать участником рынка автозапчастей не требуется специальных разрешений, лицензий и т.д. Т.е. любое юридическое лицо может привезти на свой склад пару тормозных колодок или воздушных фильтров и… вуаля… оно (это юр.лицо) уже полноценный участник рынка.
Итак, что мы имеем в сухом остатке:

  • Рынок огромный и, если ваша цель, например, - это доход на автозапчастях от 10 до 100 тыс. долл. в месяц, то вы все равно всего лишь маленькая одноместная лодка в этом океане из железок и моторных масел;
  • Если правильно выбрать сегмент и целевую аудиторию, то скорей всего кризисы на вас особо не повлияют;
  • Начать торговать автозапчастями и аксессуарами можно уже завтра, если у есть юридическое лицо или ИП, или через 2 недели (ровно столько нужно чтоб их зарегистрировать).

 Решили! Идем в рынок автозапчастей и аксессуаров.
С чего начать? А начинать надо с главного – определить в каких пространствах прежде всего вы планируете работать:

  •  В формате оф-лайнового розничного/оптового магазина;
  •  Или в интернете.

   Сейчас в меня полетят камни «знатоков», которые скажут что интернет – это сила и как же можно в наш век высоких технологий работать в офф-лайне без собственного сайта?
Спешу всех успокоить и согласиться, что сайт нужен в любом случае, причем достаточно информативный и качественный, но вот наличие розничного магазина предполагается только в первом варианте.


  Интернет-магазин.


Можно открыть достаточно быстро
Потребует гораздо меньше вложений на самом старте
Не требуется дополнительного персонала
Не требуется большого ассортимента для заполнения полок


  Магазин автозапчастей и автоаксессуаров в проходном месте.
Требует бОльших размеров инвестиций и, соответственно, предполагает бОльшую доходность
Возможность получать дополнительную доходность за счет включения в ассортимент сезонных автоаксессуаров и товаров спонтанного спроса, такие которые никто не будет заказывать себе через интернет, но на которых вы можете зарабатывать до 200-300% доходности
Очень важно выбрать себе достойного партнера в виде франчайзера.


Переходим к выбору франчайзера, который покажет нам как зарабатывать на рынке автозапчастей и получать дополнительную доходность на автоаксессуарах
Пожалуй, здесь стоит сказать пару слов о терминологии.
Итак:
Франшиза – это понятие объединяет в себе все то передается вам по договору франчайзинга, включая, но не ограничиваясь правом пользования брендом, технологиями, бизнес-моделью и т.д.
Франчайзер – компания, которая уже работает на выбранном рынке (в нашем случае это рынок автозапчастей и аксессуаров), имеет успешно реализованные проекты, которые можно увидеть, имеет технологии работы и что не мало важно готова передавать эти технологии в пользование.
Франчайзи – в нашем случае это вы, т.е. тот самый предприниматель, который хочет войти в незнакомый бизнес при поддержке компании, которая здесь уже давно и достигла того на что при прочих равных условиях могут уйти годы.
Любая уважающая себя и своих партнеров компания предоставляет своим франчайзи все то что в разы повышает вероятность успеха всего предприятия.


К чему нужно быть готовым при работе по франшизе?

 

  • Прежде всего вы становитесь частью большой и слаженной системы, состоящей из головной компании франчайзера и большого количества мелких, таких как ваша.
  • Доверие. Франчайзер доверяет вам то, что он нарабатывал в течение долгого времени и конечно он заинтересован не меньше вас в успехе очередного предприятия под своей маркой, соответственно он будет интересоваться как у вас идут дела, проверять соответствует ли качество вашей работы принятым стандартам и т.д.
  • Если вы решите усовершенствовать бизнес и внести новшество, то придется эту идею согласовать с франчайзером, т.к. велика вероятность того что то, что вы придумали только что, было внедрено еще пару лет назад и идея себя не оправдала.
  • Договор – это закон! И Вам придется его соблюдать.

После стольких ограничений кое-кто передумает, так что дальше идем с самыми стойкими.
А что же на счет положительных моментов, спросите вы. И они во франчайзинговой схеме сотрудничества тоже есть.


Что же хорошего во франчайзинге?

  • Главное что вы получаете, заключая договор франчайзинга – это ОПЫТ вашего франчайзера! Вы экономите самый главный ваш ресурс – ВРЕМЯ!
  • Вы получаете полное руководство о том, как и что нужно делать, чтоб зарабатывать плановую прибыль. Как я уже писал раньше, франчайзер более чем заинтересован в успехе новых предприятий, поэтому он готов оказывать всестороннюю поддержку своим франчайзи. Это не альтруизм – это, как сказал известный персонаж «Только бизнес и ничего личного». От вашего успеха зависит доход и самого франчайзера, а также репутация его торговой марки.
  • Вы гораздо точней можете планировать свой бизнес. Т.к. большой проблемой начинающих предпринимателей является отсутствие опыта и знаний в составлении планов и прогнозов своей деятельности.
  • Помощь в налаживании документооборота. Это та сторона деятельности, которая обычно находится в подводной части айсберга. Но которая требует к себе не менее пристального внимания. В России любая проверка труд инспекции или иной инстанции может оказаться последней.
  • Помощь в подборе и обучении персонала.
  • Кредитование. Франчайзер может предоставлять своим младшим партнерам товары с отсрочкой платежа, это своего рода товарное кредитование. Кроме того, банки гораздо лояльней относятся к компаниям, работающим по франшизе, ведь очевидно, что они более стабильны, т.к. используют уже отработанную модель развития и технологии.

Как искать франчайзера?
Сложного здесь ничего нет! Достаточно определить для себя каким именно требованиям должен отвечать ваш будущий партнер. В общем виде эти требования должны сводиться к следующим:

  • Компания должна существовать на рынке не менее двух-трех лет. Этот, казалось бы, очевидный постулат многие бизнесмены часто игнорируют, следуя за обширной рекламной кампании франчайзера, а ведь невозможно за полгода полностью выстроить бизнес, разработать и внедрить все технологии продаж, учета, убедиться в жизнеспособности модели развития и т.д. И чему такой франчайзер может научить своих партнеров?
  • Открытость компании. Отсутствие недосказанности, секретов в раскрытии информации относительно успешности тех франчайзи, которые уже приобрели франшизу.
  • Готовность франчайзера делиться своими наработками. Здесь особое внимание следует обратить на то что вам дают в пользование. В идеале у вас должна быть пошаговая инструкция, следуя которой, вы выйдете на запланированные показатели.
  • CRM – это мозг всей вашей компании. Покупка CRM-системы, это лишь самое начало процесса, она подвергается постоянному усовершенствованию, доработке. Это выражается не только в деньгах, но и во времени, т.к. пока вы не столкнулись с той или иной проблемой, вы вряд ли сможете ее решить и очень здорово, когда франчайзер уже прошел вместо вас по этому минному полю.

Например, нашим франчайзи мы передаем технологии, которые оцениваются в 700 тысяч рублей и 1-1,5 года плодотворной работы 1-2 професиональных программистов.